Подготовка материалов для изготовления откатных ворот
Что же нам необходимо для изготовления несущего каркаса? Если откатные ворота шириной до 4000 мм, то нам понадобятся профильные трубы размером 60х40.
А для изготовления вспомогательного каркаса откатных ворот нужны профильные трубы 20х20.
Необходимое количество можно приблизительно посчитать по формуле:
Для несущего каркаса – (В+Н)х2 +1/3В + √(Н² + 1/3В²).
Для вспомогательного каркаса – (В + Н)х3, где В – ширина проема, Н – высота проема.
Противовес на воротах шириной до 4000 мм должен составлять примерно одну треть от ширины проема. Профильные трубы необходимо очистить от ржавчины и обработать растворителем для обезжиривания поверхности.
Изготовление опорной рамы
Хорошая работа откатных ворот зависит от правильности изготовления и установки опорной рамы.
Опорная рама состоит из швеллера №16-20. Длина его составляет половину ширины проезда и арматуры диаметром 10-12 мм.
Отрезки арматуры, длиной примерно 900 мм, приваривают к швеллеру и связывают перемычками как на рисунке.
Изготовление несущего каркаса откатных ворот
А что если мы изготавливаем откатные ворота шириной до 4000 мм? Да еще и с зашивкой профилированным декоративным металлом с обеих сторон? Тогда используем направляющую шину, рассчитанную на вес створки до 450 кг, размером 70х60.
К направляющей шине необходимо приварить нижнюю трубу несущего каркаса. Это делается «прихватками» длиной шва по 15-20 мм с шагом 600-700 мм с двух сторон в шахматном порядке.
Не стоит делать сплошной шов!
Откатные ворота могут деформироваться из-за сплошного шва. Что повлечёт за собой «клин» и движение станет «тяжелым». Также это приводит к перерасходу сварочных электродов.
Затем устанавливаем вертикальные трубы каркаса (профильные трубы 60х40). И привариваем их поначалу «прихватками». После этого проверяем вертикальность установки строительным уровнем. Далее надежно обвариваем трубы сплошным швом.
Также устанавливаем и аналогично привариваем верхнюю и диагональную перекладины.
Несущий каркас откатных ворот – готов.
Формируем вспомогательный каркас откатных ворот
Каркас откатных ворот служит для усиления жесткости конструкции. А также для крепления к ней листов профилированного декоративного металла. Вспомогательный каркас выполняем из профильной трубы 20х20, установленной по центру несущего каркаса (труба 60х40).
Таким образом, мы получили практически готовую раму наших откатных ворот. На данном этапе необходимо зачистить от ржавчины и окалин все швы. После обработать конструкцию преобразователем ржавчины и покрыть ее слоем защитного грунта. Для надежной защиты рамы ворот от коррозии рекомендуем окрасить ее двумя слоями краски. При этом обязательно соблюдать технологию окрашивания. И выдерживанием интервала времени между нанесением первого и второго слоя краски.
Зашивка несущей рамы профилированным листом
Ко внутреннему каркасу откатных ворот самонарезными винтовами крепим листы декоративного профилированного металла. Для удобства закреплять его можно на створку, уже установленную в проем. Каждый лист такого металла нужно подгонять отдельно. При этом нужно следить за тем, чтобы они плотно прилегал к раме.